• Введение
  • страница2 страница3 страница4 страница5 страница6 страница7 страница8 страница9 страница10 страница11 страница12 страница13 страница14 страница15 страница16 страница17 страница18 страница19 страница20 страница21 страница22 страница23 страница24 страница25 страница26 страница27 страница28 страница29 страница30 страница31 страница32 страница33 страница34 страница35 страница36 страница37 страница38 страница39 страница40 страница41 страница42 страница43 страница44 страница44 страница45 страница46 страница47 страница48 страница49 страница50 страница51 страница52 страница53 страница54 страница55 страница56 страница57 страница58 страница59 страница60 страница61 страница62 страница63 страница64 страница65 страница66 страница67 страница68 страница69 страница70 страница71 страница72 страница73 страница74 страница75 страница76 страница78 страница79 страница80 страница81 страница82 страница83 страница84 страница85 страница86 страница87 страница88 страница89 страница90 страница91 страница92 страница93 страница94 страница95 страница96 страница97 страница98 страница99 страница100 страница101 страница102 страница103 страница104 страница105 страница106 страница107 страница108 страница109 страница110 страница111 страница112 страница113 страница114 страница115 страница116 страница117 страница118 страница119 страница120 страница121 страница122 страница123 страница124 страница125 страница126 страница127 страница128 страница129 страница130 страница131 страница132 страница133 страница134 страница135 страница136 страница137 страница138 страница139 страница140 страница141 страница142 страница143 страница144 страница145 страница146 страница147 страница148 страница149 страница150 страница151 страница152 страница153 страница154 страница155 страница156 страница157 страница158 страница159 страница160 страница161 страница162 страница163 страница164 страница165 страница166 страница167 страница168 страница169 страница170 страница171 страница172 страница173 страница174 страница175 страница176 страница177 страница178 страница179 страница180 страница181 страница182 страница183 страница184 страница185 страница186 страница187 страница188 страница189 страница190 страница191 страница192 страница193 страница194 страница195 страница196 страница197 страница198 страница199 страница200 страница201 страница202 страница203 страница204 страница205 страница206 страница207 страница208 страница209 страница210 страница211 страница212 страница213 страница214 страница215 страница216 страница217 страница218 страница219 страница220 страница221 страница222 страница223 страница224 страница225 страница226 страница227 страница228 страница229 страница230 страница231 страница232 страница233 страница234 страница235 страница236 страница237 страница238 страница239 страница240 страница241 страница242

    оцените какая реклама вам больше всего нравится!!!

    Нам в этой работе интереснее будет рассмотреть американское телевидение, как законодателя мод и мирового лидера в подаче информации. Переносить выводы по американскому ТВ на всё западное, конечно, целиком нельзя. Но на данный момент европейское телевидение, как и современное российское, всё больше напоминает американское: красивые декорации, совершенные в техническом плане заставки, молодые и энергичные ведущие, да и сама концепция телевещания. Шоу Nightline на ABC Телевидение в США играет ключевую роль в регулировании общественной жизни. Более 70 процентов американцев смотрят телевизор ежедневно. Любая насущная проблема, волнующая умы большинства граждан (как то: аборты, отмена смертной казни, легализация наркотиков, охрана природы и так далее) находит своё отражение на американском телевидении. Нет такого животрепещущего вопроса, который бы не обсуждался в многочисленных ток-шоу (от англ. talk-show – буквально “разговорное представление”). При этом американцы не обращают ровным счетом никакого внимания на любые политические вопросы, если только они не касаются их личных интересов. Подстраиваясь под желания масс, телевидение также игнорирует подобные темы. Доходит до того, что о скучной пресс-конференции президента могут большинство телеканалов может просто промолчать, и пройдёт она в полном виде только по CNN. Государственного (президентского) телеканала в США нет. Деятельность Конгресса, ввиду её малой привлекательности, транслируется лишь по кабельным каналам: американцы – люди занятые, тратить впустую время, наблюдая за парламентариями, желания нет ни у кого. Жизнь за рубежом для граждан Америки, опять же, тема малоинтересная – передачи межнународных новостей обычно занимают не более получаса. Вообще, американцы абсолютно уверены в превосходстве своей страны над другими во всех сферах. Они любят свою страну, ее свободу и независимость. Все другие страны должны их уважать, уступать им. Про россиян, как известно, такого не скажешь. Телевидение играет одну из главных ролей в проведении предвыборных кампаний. Все прекрасно понимают, что равных американцам по их политической пассивности не сыскать. Заставить кого-то идти на митинг и скандировать лозунг в поддержку любимой партии – дело нереальное. Так что достучаться до умов избирателей можно разве что через СМИ. А среди всех средств массовой информации телевидение находится, как уже было сказано, в самом выгодном положении, и поэтому львиная доля затрачиваемых на политическую рекламу средств (а это десятки миллионов долларов) достаётся именно ему. Защиту нравственных норм общества на американском телевидении обеспечивает Федеральная комиссия связи, созданная ещё в далёком 1934-ом. Она вынуждает телекомпании вырезать крепкие выражения и постельные сцены из творений Голливуда. Федеральное законодательство требует от теле- и радиокомпаний предоставления одинакового количества эфирного времени для выступлений кандидатов от разных политических партий. Знаменитая «Доктрина справедливости» предписывает телеканалам быть объективными, предоставлять равные возможности для освещения разных, порой противоречивых точек зрения. Думается, такой закон бы и нашей стране не помешал, тем более, что несмотря на всеобщий кризис в стране, телевидение процветает: пора его слегка законодательно ограничить. Несмотря на большое количество телекомпаний, все прогрессивные идеи, которые только можно воплотить на ТВ, кажется, уже задействованы. Многие из десятков каналов дублируют друг друга. Но сильная конкуренция делает своё дело – телекомпании выжимаются «на полную катушку», делая всё возможное и невозможное в погоне за зрителем. Большинство американцев принимает 25 каналов, многие – 50. По российским меркам это – очень много. Но с учётом вышеуказанной дублируемости многих каналов – в самый раз. Телевизионные компании, как и все прочие, подаются и покупаются. Участь поглощения другой компанией ожидает даже признанных гигантов. NBC, например, является собственностью General Electric. Но это ни в коем случае не говорит о том, что телеканал всячески лоббирует деятельность своего владельца, даёт в эфир выгодную хозяевам информацию. Так может быть (и есть) в России, но в США за подобную деятельность тебя втопчут в грязь конкуренты… И будут совершенно правы – объективность, объективность и ещё раз объективность. Влияние особенностей капиталистической экономики на телекомпании, порой, абсурдно. Так, в середине восьмидесятых владелец ABC (одной из крупнейших американских телеимеперий) Леонард Голденсон в преддверии своего 80-илетия, продал компанию своему другу Томасу Мэрфи из Capital Cities Communications за 3,5 млрд. долларов. Впоследствии было подсчитано, что реальная стоимость ABC была как минимум в 2 раза больше. Развитие американского телевидения, по сути, началось с образования в середине 20-х гг. нашего столетия трёх крупных телекомпаний: NBC (National Broadcasting Corporation), CBS (Columbia Broadcasting System) и ABC (American Broadcasting Corporation). Основанная в 1926 г., NBC была филиалом крупнейшей американской радиокомпании RCA (Radio Corporation of America) и поэтому, казалось бы, имела больше шансов, чем другие. CBS возникла в 1927 как объединение множества мелких региональных телестанций, не желавших мириться с господством крупных телевизионных монополий. ABC поначалу сдавала позиции, её программы не ценились. Однако положение резко изменилось с тех пор, как она заключила соглашение с одной из голливудских студий, наполнившей после этого эфир ABC множством дешёвых вестернов, со стрельбой и кровью. Это понравилось американцам и к восьмидесятым годам три сетевых канала шли примерно на равных. Они являлись в своём роде монополистами, на них приходилась основная масса телерекламы. Про NBC, CBS и ABC говорили, будто они являются «главными американскими компаниями, продающими главные американские товары главным американским потребителям». Однако на этом спокойная жизнь этих трёх гигантов закончилась. Восьмидесятые годы в корне изменили ситуацию: качественный скачок в развитие кабельного телевидения, бум видеомагнитофонов, экономический кризис в США конца 80-х – начала 90-х и, наконец, невесть откуда взявшаяся четвёртая телесеть Fox Broadcasting Company (Fox) – всё это в корне изменило ситуацию на рынке телерекламы. А реклама – главный источник финансирования СМИ. Следует чуть подробнее остановиться на названных выше основных причинах изменения ситуации в телевизионной сфере. Прежде всего бум видеотехники – это шквал видеокассет с фильмами и не только, который ожидал США всвязи с появлением более-менее качественной техники для их просмотра. Масла в огонь подлило постановление Верховного суда США от января 1984, разрешавшее видеозапись с телевидения. Технологический прорыв кабельного телевидения совершил настоящую революцию на телевизионном поприще. Сейчас две трети американских семей пользуются услугами кабельного ТВ. Одно из главных отличий кабельных каналов от эфирных сетей – первые в большинстве своём узко специализированы (но не всегда). Если NBC и CBS в чём-то похожи на российские ОРТ и РТР, то кабельный Cartoon Network передаёт только мультфильмы, СNN - только новости. Ничего кроме новостей. 24 часа в сутки. Но о CNN мы еще подробно поговорим. Кабельных каналов сейчас приличное количество: 48 бесплатных, специализированных; 9 платных (от 10 до 50 долларов в месяц) и 5-6 – с оплатой за просмотр каждой передачи. Экономический кризис, затронувший США в конце 80-х, явился причиной для снижения доходов компаний, а, следовательно, и заявок на размещение рекламы. И, наконец, ослабило позиции сетевых каналов появление в 86-ом мощного конкурента – такого же, как и сами три гиганта, монстра под названием FOX. Влияние упомянутых выше, а также и других причин, привело к понижению роли NBC, CBS и ABC на рекламном Олимпе. Если раньше предпринимателям не приходилось долго думать, размещая своё рекламное объявление на одном из трёх основных каналов, то теперь приходился прилагать на порядок больше усилий для достижения того же эффекта. На данный момент CBS, NBC, FOX и ABC имеют филиалы во многих точках земного шара и предлагают свои услуги бесплатно. «Кормятся» же они засчёт рекламы, на которую уходит 10-12 минут из каждого часа (15-20%). И это при стоимости в 100-500 тыс. долларов за полминуты (в зависимости от времени и передачи)! Нетрудно понять, почему наиболее популярные телеканалы прекрасно оснащены, имеют вертолёты для быстрой транспортировки наиболее известных репортёров прямо на место особо важных событий, обладают множеством филиалов во многих странах мира. В США эти 4 канала собирают у телеэкранов 55-60% телезрителей. Остальное – удел конкурентов. Наряду с коммерческими существует более 300 отделений общественного канала PBS (Public Broadcasting System). Это прямая альтернатива и полная противоположность остальным каналам: передачи ведутся бесплатно, реклама на телеканале отсутствует. Отскуда же средства? Из пожертвований крупных фирм (60%) и частных лиц (25%). Остальные 15% вносит государство. Разнится и репертуар канала: это программы научно-популярного и познавательного толка, побуждающие задуматься над происходящим. Сериалов и художественных фильмов почти нет – зато много документальных. История, наука, нравственность… В принципе, это сродни российской «Культуре» с той лишь разницей, что финансирует наш канал лишь правительство, а американский – еще и сама общественность. Поэтому такая, в принципе, здоровая идея в России может прижиться лишь на государственном финансировании – я более чем уверен, что у нас никто не будет просто так давать большие деньги даже любимому телеканалу. Любой уважающий себя американский телеканал имеет свой сайт в Интернете… Это надо видеть… Вот, например CNN. Легче сказать, чего тут нет, чем наоборот. Зайдя на www.cnn.com, можно узнать все свежие новости со всего мира; прогноз погоды для 6100 городов по всему свету (об этом позже); ознакомиться с программами передач на неделю; просмотреть информацию о каждой из них, а также прочитать, что в ней было; ознакомиться с биографиями ведущих и репортёров и т.д.… Теперь назову наиболее популярные телеканалы в Америке. Это: V CNN, CNN International, Discovery Channel, Cartoon-Network, MTV (о них далее); V American Movie Cinema, специализирующийся, как видно из названия, на фильмах; V NBC, CBS, FOX и ABC (про них сказано выше). А сейчас - про самые, с моей точки зрения, яркие и характерные для западного телевидения, каналы. Наверное, нет человека на земле, который бы не слышал названия CNN. CNN (Cable News Network) – кабельный телеканал, круглосуточно передающий новости на всей территории США. Для американцев CNN – лучшее телевидение, совершеннее которого ничего не было, нет и быть не может. CNN – это огромная, очень сложная и совершенная система. У ее истоков стоит известный американский телемагнат Тед Тёрнер, недавно потрясший весь мир своим благотворительным действом. Надо сказать, что у американской элиты принято участвовать в благотворительных акциях, тем самым заодно повышая свой престиж. Тёрнер же пошел дальше других, сделав самый крупный акт дарения за всю историю меценатства в размере одного миллиарда (!) долларов. Эти деньги пошли ООН, на цели ликвидации противопехотных мин, помощи голодающим, поддержки беженцев и т.д. Компания Тёрнера Cable News Network, Inc., ответвственная за все проекты под маркой CNN, в свою очередь входит в гигантскую американскую империю Time Warner, куда, помимо этого, входит столько всемирно известных компаний (например, Warner Bros., Hanna Barbera и Maverick Records, частью которой владеет Madonna), что все не перечислишь. О масштабах Time Warner можно судить по следующему абзацу. Кабельный канал CNN – лишь одно звено гигантской ньюс-группы CNN News Group, в которую входят… В общем, смотрите рисунок. CNN News Group – одна из самых больших и самых прибыльных в мире компаний, занимающихся новостями и информационной сферой. Основа ньюс- группы – канал CNN, хоторый смотрят в 73 миллионах домов по всей Америке. Вся вместе CNN News Group доступна более чем 700 миллионам людей по всему миру через 6 кабельных и спутниковых сетей CNN, CNN Headline News, CNN International, CNNfn, CNN/SI и СNN en Espanol, 3 частные, не «домашние» сети, две радиосети, 8 интернетовских сайтов и CNN Newsource - самая крупная информационная служба в мире. Рассказывать про каждую часть империи CNN я не буду, расскажу лишь о каналах CNN и CNN International. Несмотря на схожие названия, это совершенно разные каналы. CNN вещает только в США и, можно сказать, только о США. Это круглосуточные новости со всех уголков Соединённых Штатов. CNN – лидирующий информационный кабельный канал, дающий множество аналитических и обозревательных программ, практически ежечасные выпуски новостей, полный спектр передач на тему бизнеса, спорта, погоды. Заслуга CNN в том, что там изобрели саму концепцию 24-часовых теленовостей. СNN Headline News информирует америкацев о новостях спорта, бизнеса и развлекательной индустрии каждые полчаса. Эта сеть стала самым удачным дополнительным (к основному, например CNN, BBC Prime, NBC) каналу за всю историю человечества. Название Headline News переводится как «заголовки новостей», т.е. каждые полчаса тут в двух словах рассказывается обо всех новостях политики, бизнеса и спорта. CNN International (CNNI) – единственная в мире глобальная 24-часовая сеть новостей. CNNI смотрят в 120 миллионах домов более чем в 210 странах мира через сеть в 15 спутников. CNNI состоит из четырёх различных каналов: CNNI Europe, CNN Asia Pacific, CNNI Latin America и CNNI United States. Каждый вещает на определённый регион и имеет, в целом, сходный с остальными репертуар, разве что больше внимания уделяет своей территории. Среди передач CNN хочется выделить Larry King Live («Ларри Кинг в прямом эфире») – программу, известную во всём мире. Её передают по всем основным каналам CNN News Group. Ведёт передачу Ларри Кинг – журналист, известный всему свету, одна из самых авторитетных личностей в мире телевидения. В студию, отвечать в прямом эфире на вопросы Ларри и телефонные звонки со всего мира, приходят самые известные люди: от Билла Клинтона до Майкла Джордана. Кингу удаётся пригласить в студию даже таких людей, как Марлон Брандо и Барбара Стрейзенд, которые обычно отказываются давать интервью. Как единственная программа, куда зрители со всего мира могут позвонить и задать вопросы в прямом эфире, Larry King Live пользуется большой популярностью и идёт 5 дней в неделю в прайм-тайм. Помимо миллионов поклонников, у Ларри много наград и титулов, включая Broadcaster of the Year от Международного общества радио и телевидения (International Radio & Television Society) и 9 Cable Ace Awards. В 1992 за активное участие в президентских выборах, ему вручили престижную награду Джоржа Фостера (George Foster Peabody Award). Larry King Live установила несколько рекордов, в частности, является регулярной программой, которую смотрело самое большое число телезрителей за всю историю телевидения. CNN славится оперативностью, имеет своё московское бюро. Так, на CNNI могли себе позволить показать в прямом эфире выступление С.Кириенко в Думе, с синхронным переводом, транслировали расстрел Белого дома в Москве в 1993. Джорж Майкл даёт интервью CNN Более подробно на СNN остановиться я не могу – это тема для отдельной работы. Поэтому перейдём к следующему каналу. MTV (Music Television) – далеко не единственное, зато самое популярное круглосуточное телевидение. Конкуренция среди музыкальных каналов, конечно, высока, но MTV является общепризнанным мировым лидером. MTV – это, опять же, не один канал, а несколько. Есть MTV Europe, MTV Asia, MTV US… Каждый из этих трёх каналов совершенно не похож на другие: другие песни, другие VJ (из того региона, где демонстрируется канал: европейцы на MTV Europe и т.д.), другие передачи. Впрочем, самые удачные передачи идут по всем каналам. Чем известно MTV – так это своим “стильным” дизайном. Много очень оригинальных заставок, детально проработанных на компьютере. Основные же заставки выдержаны в интересном футуристическом стиле, мало похожем на дизайн остальных каналов. Каждую неделю в прайм-тайм идут хит-парады Европы, Курт Логан c MTV США и так далее. Есть программа о новинках киноиндустрии. Места, присуждаемые в хит-парадах различных песнях, иногда вызывают справедливый протест – как, казалось бы, какой-нибудь ни чем не примечательный рэп или хип-хоп (Run D.M.C.) может обогнать бессметный хит My Heart Will Go On и взабраться на 1 место? Так что сказываются различия в культуре. В Америке, например, 99% чернокожих музыкантов исполняют рэп, совершенно непонятный русскому человеку (стоит только взглянуть на российские хит-парады). Разница в культуре все больше чувствуется, когда смотришь MTV Europe Селин Дион или немецкий VAVA. Рэпа там 50%… MTV всегда в курсе всех событий и делится новостями со зритлями. Популярность телеканала настолько высока, что звёзды любой величины охотно дают ему интервью. Помимо концертов и фестивалей, ежегодно MTV проводит и фестиваль MTV Movie Awards – аналог Оскара и Каннского кинофестиваля. Ему всего 7 лет, но за это время шоу вошло в число самых рейтинговых. Так, в прошлом году при его показе у телеэкранов собралось в 7 раз больше людей, чем при обычном показе клипов в прайм-тайм. Победители выбираются по 12 номинациям, а проголосовать за любимого актёра может любой, зайдя на www.mtv.com, позвонив по специальному телефону MTV или заполнив анкету в магазинах Blockbuster Video. NBC (National Broadcasting Corporation) лежит в основе американского телевидения. Это очень популярная телесеть, вещающая не только в США, но за их пределами. Так, в 13 странах Европы смотрят NBC Europe (www.nbceurope.com). Заставки на NBC – одни из самых лучших, которые я видел, выполнены с использованием всех возможностей компьютеров. По качеству они идут на равных с заставками BBC, которые значительно качественнее CNNовских. Очень хороши декорации в студиях. Ведущие на NBC – это отдельная тема для разговора. Бесспорные таланты, которые еще и очаровательно выглядят. Такие шоу, как Tonight Show with Jay Leno и Late Night with Conan O’Brian идут на всех каналах семейства NBC. Вообще надо сказать, что под шоу на NBC отдаётся поздний вечер. Днём несколько часов подряд идут новости бизнеса European Money Wheel, которые готовит CNBC. CNBC – это продукт сотрудничества NBC и Доу Джонса, объединяющий усилия двух очень крупных информационных агентств. Новости бизнеса в прямом эфире, с двумя бегущими внизу экрана строчками, постоянно информирующими об изменении курса акций крупнейших компаний на бирже. Шоу Джея Лено (сам Джей слева) Так вот, Джей Лено и Конан О’Браен – действительно очень талантливые ведущие. Если самого, на мой взгляд, талантливого российского шоумена – В. Пельша, сравнить с ними, то… Да не стал бы никто больше на Пельша смотреть, пусти по нашему телевидению шоу NBC. Если Пельш только и умеет, что махать руками под музыку и одеваться в клоунские костюмы, то Лено и О’Браен обладают, во-первых, неординарной внешностью, во-вторых, отличным чувством юмора (шутки идут одна за другой, и на протяжении всего шоу смех на зрительских трибунах не умолкает). Кроме того, они, похоже, способны выйти из любой неординарной ситуации, держат всю публику в напряжении, каждый раз придумывают свежие приколы (в отличие от Пельша, у которого в «Угадай мелодию» каждая передача копируют предыдущую). Самое интересное, что Джей и Конан импровизируют, не повторяют заготовленные дома шутки. Никаких бумажек… Несомненно, таких талантов единицы. Каждое шоу Конана и Джея собирает огромную аудиторию. Можно представить, какова их зарплата. И есть за что платить. С подобных шоу был скопирован угольниковский «Добрый вечер» на РТР, который скоро обещают возродить по субботам в прайм-тайм. Там такой же живой оркестр, точно такая же концепция обращения с публикой. Но, извините меня, как ТАКОЕ можно смотреть (я про Угольникова)? Копируя чужую передачу, в Видео Интернейшнл, видимо, не позаботились об её качестве. Само собой, таких же ярких ведущих в России нет, но ведь и юмора в «Добром вечере» не больше. Про ведущих надо поговорить отдельно, ведь такие из них, как А. Гуревич – это ж, извините, породия… Но вернёмся к NBC. Profiler – сериал на NBC. У канала красивая эмблема – разноцветный павлин. С ним связана следующая история. Поначалу павлин был другой, но такой же цветастый. Цвета эти как нельзя лучше показывали передовую технологию телекомпании, которая благодаря этому выигрывала у черно-белых конкурентов. Со временем цветное телевидение стало нормой, и компания посчитала, что павлин «состарился». Вместо него на суд зрителей предстала величественная буква “N”, отражавшая мошь телекомпании. Зрители запротестовали. NBC отреагировала мгновенно, вернув старого павлина, но в новом, более стилизованном виде. Таковым мы его наблюдаем и сейчас. Очень эффектный логотип, лучшее, что я видел. Хвалёный павлин Недавно NBC удалось уговорить Б.Ельцина встретиться с пользователями Интернет. Не уверен, что наш президент знает, что это такое, но в течении получаса он отвечал на самые интересные из 3000 заданных ему вопросов. Информация об этом событии сразу же оказалась на сайте NBC (www.nbc.com), где можно, к тому же, проголосовать за понравившийся материал, увеличив, как бы, его важность. Самые популярные материалы имеют больше всего шансов для освещения в полном объёме в новостях телеканала. Как ни прискорбно, интернетчиков Ельцин не заинтересовал – материал даже не попал в список самых популярных статей. Конкуренция среди телеканалов бросается в глаза. CNN, например, ни словом не обмолвилась о конференции Ельцина, организованной NBC. Каждый телеканал борется за аудиторию, за рекламодателей. В интернете на сайтах ABC (www.abc.com), CNN (www.cnn.com), CBS (www.cbs.com) и NBC (www.nbc.com) первым делом приведены последние новости. Всюду одно и то же. Где новости будут представлены качественнее – туда и устремятся пользователи Интернет. Каждый сайт ежедневно обновляется, любое событие иллюстрируют рисунки и фотографии (над всем этим работают десятки дизайнеров, писателей и художников!). Единственный в мире телеканал, полностью отданный под мультфильмы! Это настоящий подарок для детей! Не нужно ничего искать. Включай любимый канал – и смотри с утра до вечера. Ежедневно строго по расписанию и с перерывами на рекламу весь спектр мультипликационной продукции из США (российских «творений» мне видеть не приходилось). На западе, а точнее в США, общепризнанными лидерами в производстве короткометражных (обычно 6 минут) мультфильмов являются компании Warner Bros., Hanna-Barbera и Metro-Goldwyn Mayer (MGM). Последний известен своим давнишним хитом Tom & Jerry, до сих пор очень популярным во всём мире. Однако сейчас дела MGM идут неважно, новых проектов мало (самый примечательный – «Человек в железной маске» с Ди Каприо, но снят он был ещё до «Титаника». Можно сказать, компании повезло). Ханна-Барбера – лидирующая на данный момент компания, занимающаяся мультипликацией. В названии компании – имена её основателей – Вильяма Ханна и Джозефа Барберы, до этого успешно работавших в данной сфере под вывеской MGM. Известность фирме принесли истории про семейку Флинстонов (The Flinstones). Более современные работы – умопомрачительные истории про корову и цыплёнка (Cow & Chicken), кошек (Top Cat) и муравьёв (Atom Ant), собак (Hong-Kong Phooey, Scooby Doo) и медведей (Yogi Bear). На самом деле, проектов было очень много. Некоторые не получились. Другие – ничего. Но Cow & Chicken, всё-таки, лучшие мультфильмы из этой серии, которые интересно смотреть не только детям (как бывает в большинстве случаев), но и взрослым. Warner Bros., наконец, - тоже очень удачливая компания (Hanna-Barbera и Warner Bros. входят в Time Warner). На данный момент она более известна своими кинофильмами, зато лет 40 назад совершила настоящий прорыв со своей серией Looney Tunes c такими персонажами, как Bugs Bunny, Road Runner, Daffy Duck, Sylvester & Tweety и др. С течением времени эти персонажи заменили в массовом сознании диснеевских Дональда с Микки Маусом. Мультфильмы на Cartoon Network идут круглосуточно. Само собой, качественных мультиков не столько, чтобы их показывать в таком масштабе, так что приходится браться за более современную продукцию (Dexter’s Labortatory, Johnny Bravo и т.д.), находящуюся, на мой взгляд, на более низком уровне. Современная мультпродукция более скептическая. Детям показывают драки, решение финансовых вопросов и т.д. Практичные американцы с детства приучают молодое поколение к предпринимательству. В часто показываемой на этом канале рекламе Nesquick, привычный для российского телезрителя кролик Квики выступает в несколько другом амплуа: с сотовым телефоном и фразой “I am a busy bunny” («Я – деловой кролик»). Излишне говорить, что у нас такая реклама не только бы «не пошла», но и была воспринята «в штыки» некоторыми лицами. В современных мультфильмах рисунки на порядок проще. Если раньше пытались хорошо вырисовывать все детали, то теперь изображения довольно абстрактны, упрощены. Но главное, как говорится, идеи. А они тоже не блещут. Quest for Camelot – последний на сегодня мультфильм Warner Bros. И первый их полнометражный. . Discovery Communications Inc. занимается изготовлением самой рейтинговой в Америке развлекательной телесети с научно-популярной и образовательной тематикой – Discovery Channel. Но Дискавери (в переводе с английского - «открытие») – это не какой-нибудь нудный телеканал советского типа. Никакого приметива типа «Очевидное-невероятное». Тут рассказывают только о том, что интересно зрителям. Рассказывают красиво, красочно, с пониманием зрителей. И оторваться действительно невозможно! В спектр рассматриваемых тем входят природа, наука и новые технологии, история и исследование мира. Но это далеко не все. В программе Extreme Machines ежедневно рассказывается о новейших достижениях техники, технологиях будущего. Роботы, всевозможные хитрые приспособления, облегчающие жизнь и выглядящие с точки зрения отсталой России фантастикой, автомобили будущего, современная военная техника и так далее… Обо всём рассказывается довольно подробно, но так, чтобы не переборщить. Вот, например, тема – танки. Вам покажут, какие танки были раньше, их характеристики и возможности, дадут историческую справку – ровно настолько, чтобы во всём разобраться. Покажут коллекционеров (!) старинных танков (и такие имеются) и их богатство. Затем перейдут к более современной технике. Покажут в деле боевые машины сегодняшнего дня, технику, стоящую на вооружении в различных странах, проведут ее сравнительный анализ. Ну и, наконец, о танках-прототипах, которым воевать в 21 веке. Как вы понимаете, оторваться невозможно. И это лишь одна из тысяч интересных тем на Дискавери. Созданная и обслуживаемая компанией Discovery Communications Inc. (DCI), эта спутниковая и кабельная телесеть удовлетворяет человеческое любопытство и потребность в знаниях. Discovery Channel транслируется по всему миру на 18 языках по восьми сетям с помощью 13 спутников. Дискавери смотрят в более чем 39 млн. домов в 144 странах мира, плюс в 71 млн. американских семей. Помимо американской, основной версии, существуют 12 вариантов для разных частей света: Discovery Channel (DC) America Latina, Discovery Kids Channel Latina, DC Brasil, DC Espaca, DC Portugal, DC Europe, DC Middle East, DC Asia, DC India, DC Japan, DC Australia/New Zealand, DC Germany. Дискавери уделяет много внимания различным загадкам и феноменам. Телешоу Mysteries of the Unexplained приглашает в студию экспертов, чтобы обсудить с ними тему пришельцев и НЛО, точки земного шара, имеющих определённое спиритическое значения (например, Стоунхенж) и так далее. The Ultimate Guide рассказывает каждый раз о новом виде животных, экзотических или нет – смотреть всё равно интересно. Программы серии The Raging Planet рассказывает о наиболее интересных природных катаклизмах и феноменах. Например, о наиболее страшных землятресениях за всю историю, их последствиях, о том, как их предсказывать и с помощью какой аппаратуры. Dinosaurs – Inside and Out рассказывает о динозаврах, их видах и характеристиках, а также об основных теориях, объясняющих их исчезновение. Новости на Дискавери готовятся совместно со службой новостей телеканала ABC и посвящены научной тематике: от археологических раскопок до медицинских вакцин и прорывов в исследовании космоса. Детям тоже не придётся скучать за обилием научной информации. Для них повоскресеньям выходит трёхчасовой блок передач, специально предназначенных для молодой ааудитории с 8 до 14 лет. Одним словом, если бы у нас в России был такой канал, всякие НТВ никто бы и не смотрел… Но нельзя же сравнивать цивилизованный мир с отсталой Россией. Заканчивая рассмотрение этой темы, надо отметить, что европейское телевидение, в целом, очень схоже с американским. Euro News, BBC Prime и BBC World схожи с CNNI и NBC Europe, немецкий круглосуточный музыкальный канал VAVA – с MTV и так далее. Следует отдельно упомянуть Euro Sport – европейский круглосуточный спортивный канал. Сравнивать его с НТВ+ СПОРТ, имеющим ту же тематику – совесть не позволяет. За долгие годы социализма нас приучили, что кроме футфола, хоккея, баскетбола, тенниса да фигрурного катания – никаких других популярных видов спорта вроде как и нет. Есть, конечно, всякая экзотика типа фристайла и бокса, но экзотика, не дальше. Оказывается, нет. Euro Sport показывает мир спорта совершенно в другом ракурсе. Оторваться от телеэкрана, опять же, невозможно. Это я как человек, недолюбливающий «традиционные» виды спорта, говорю. Когда на экране в прямом эфире борцы сумо, вело- и мотогонки, маунтейн байк, скачки, ралли, гольф, экстремальные виды спорта (типа спуска на лыжах с почти что отвесных скал), гонки на катерах и так далее – это, извините меня, совершенно другой спорт. Причём на традиционный футбол или большой теннис отводится всего лишь несколько часов из 24. А теперь пора взглянуть на то, что имеем мы, русские. Пора, наконец, опуститься с небес (Запад) на грешную землю (Россия). Но на самом деле, унывать нам не к лицу: сегоняшнее состояние телевещания в стране – лучшее за все время его существования. Причиной отставания нашего телевидения от западного на несколько поколений явился всё тот же трижды проклятый советский режим. До крушения СССР телевещанием у нас заведовало Гостелерадио СССР. Существовало всего 4 основных, общегосударственных каналов + пятый – из Ленинграда. Вспоминать те времена крайне не хочется: по сути, мы жили в каменном веке в области телевешания. В это же время американцы наслаждались десятками каналов с яркими заставками, красивыми ведущими и модным дизайном студий. Туристу из США наше, советское ТВ показалось бы кошмаром или музейным экспонатом образца 60-х. Рисованные заставки, отсутствие сколько- нибудь приличного музыкального оформления, допотопный дизайн помещений… Дикторы, конечно, старались как могли – виновата во всём был советский строй. Илья Легостаев, Акулы пера Рекламы тогда практически не было. «Практически» - потому что единичные «Летайте самолётами Аэрофлота!» и «Покупайте телевизоры «Рубин» всерьёз воспринимать нельзя. Время появления отечественной рекламы нормальном смысле этого слова, будем считать, совпало с распадом Советского союза и демократизацией нашего телевидения. Сделай шаг на ТВ6. Стандартный глупый дизайн Точная дата не имеет значения. Ясно одно: за какие-то семь лет нашему телевидению удалось выйти на вполне приличный уровень. Не стыдно показать иностранцу. Современное российское телевидение держится на шести китах. Некоторые из этих китов более дохлые, некоторые – менее. Самыми популярными телеканалами, бесспорно, являются НТВ и ОРТ. НТВ, на мой взгляд, лидирует, а ОРТ в последнее время сдаёт позиции. Но это не суть важно: ОРТ смотрит значительно больше людей. Его видит вся глубинка плюс в некоторых странах бывшего СНГ. Партийная зона на ТВ6 На третье место можно поставить ТВ-6 или РТР – это уж кому как нравится. Репертуар этих двух каналов не выдерживает серьёзной критики. ТВ- 6 опирается на дешёвые ток-шоу и передачи для старшего поколения, РТР никак не может найти свою нишу, показывать больше качественных программ. Хотя и очень старается. По крайней мере местный директор телевещания Александр Акопов обещал, что к концу года РТР догонит ОРТ и НТВ и у нас будет на один качественный канал больше. Поживём – увидим. Эти забавные животные, ОРТ Телеканал «Культура» любят в провинции, а также его с удовольствием смотрит интеллигенция. Так как в Москва – не провинция, а интеллигенция у нас хоть и есть, но частично ушла в политику, частично занимается предпринимательством (много ли сейчас заработаешь искусством?). Короче, не думаю, что в столице многие смотрят «Культуру», поэтому рассматривать её в этой работе не буду. Тем более что на этом канале запрещена реклама, что не очень хорошо согласуется с темой работы. «Культура» делит свой эфир с Teleexpo (с полпервого ночи до 10 часов утра), эфир которого недавно приобрёл Б.Зосимов, уже успевший набить его музыкальными программами от собственного BIZ-ТВ. Эфир на Teleexpo теперь носит в чём-то контркультурный оттенок: эпотирующие названия программ, типа «Утренний замес», «Злоба дня» и «Самый клип дня», ведущие в пирсинге и татуировках, небрежные и абстрактные заставки… Одним словом, всё худшее, что есть в американской культуре, мы уже переняли. Даже на MTV себе такого не позволяют. То есть, там вообще ничего похожего нет. VJ-и без колец в носу, дизайн студий вполне культурный, хотя и выполненный в современном стиле… Так что нашему стремлению перенимать всё самое радикальное, самое негативное из западной культуры, можно только удивляться. У американцев ничего такого и в помине нет. Они – самые лучшие. Всё остальное – нитожества. Даже слово ‘sputnik’, как бы наши на этом не настаивали, произносить не научились. ‘Satellite’ и всё тут. А у нас? Роман Д.Корецкого “Антикиллер” вышел… Так можно через 20 лет и сам язык утратить! Во Франции, когда, как и у нас, в массовом порядке заимствовались слова из английского, парламент принял властное решение и всё это дело запретил. Но разве нашей Думе до таких мелочей? Разве народным избранникам это надо? “ТВ-Центр” совместно с “Московией” оккупирует третий канал, канал весьма интересный, имеющий тенденцию к занятию одной из верхних строчек хит- парадов. Серьёзной проблемой на пути к этому является его небольшая аудитория, а, следовательно, и скромные доходы от рекламы. Ну и, наконец, множество мелких каналов: 31-ый, СТС, Муз-ТВ, Рен-ТВ, ТНТ. Смотрят их единицы, поэтому конкуренции с основными ну ни как не получается. Мы живём в такой стране, где покупается и продаётся если не всё, то, по крайней мере, всё, что хотят купить. Люди не умеют работать. И не хотят. Но все хотят получать неизвестно за что бешеные деньги. Американцы хоть и получают свои тысячи долларов в месяц, но на работе выкладываются на все 100%. При этом цены у них на порядок выше (но и товары лучше), а безработным можно стать в два счета. В России всё наоборот. Никаких моральных принципов, особенно у политической элиты. Тысяча раз доказано, что половина властьимущих вообще должна быть отдана под суд – никакого эффекта. Воровать на работе или брать взятки – звучит как «правильно воспользоваться ситацией». В России десятки политических партий. Абсолютно всем из них наплевать на судьбу страны. Борьба идёт лишь за власть, перераспределение мест в Думе. Посредственности среди элиты, привыкшие шикарно жить, для поддержания своего материального статуса, готовы на всё: продать кого-нибудь, заложить, прорекламировать. Оказавшиеся на мели Зыкина с Пугачевой, сталкнувшись с прохладным отношением общественности к собственным персонам, продались за какие-нибудь полмиллиона долларов Зубову и Ко. Десятки тысяч чиновников, толку от которых – полный ноль, даже меньше, привыкли жить не по средствам. Страна живёт на нефтяные доллары от государственных монополий, которые очень скоро обещают распродать в частные руки, а следовательно и поток доходов прекратится. Государственный аппарат меньше получать и воровать не станет, следовательно начнётся народное недовольство, что в конечном итоге может перевести к перевороту и распаду Российской Федерации. Но поживём – увидим… И, естественно, в такой атмосфере телевидение просто не может быть честным и независимым. Как и все остальные СМИ. При видимой дружественности и спокойствии, телевидение – это грязный бизнес, связанный с большими деньгами. Каждая телекомапния громко заявляет о своей независимости, но стоит посмотреть на её передачи, как все вопросы отпадают. Ну не может, просто не может Флярковский в «Подробностях» на «независимом» РТР говорить такую чушь, не осознавая этого. Вообще, ВГТРК – интересный случай. Она позволяет себе такие вещи, на которые другие телекомпании бы не отважились, - открыто, безо всяких угрызений совести поддерживать кандидата в губернаторы Зубова, представляя его если не святым, то уж безгрешным точно, и поливая Лебедя с ног до головы грязью. Если так будет продолжаться и дальше, то скоро основные телевизионные гиганты потеряют доверие общественных масс, каждое их слово будет взвешиваться и трактоваться по своему. К слову сказать, НТВ очень дорожит своим имиджем независимой телекомпании, поэтому никогда не даёт однозначно отрицательных отзывов об одних людях и крайне положительных об их противниках. К слову сказать, НТВ – одна из немногих компаний, аналитические программы которой можно слушать без искушения выключить телевизор. Самое интересное, что в передовых странах, где коммерция значительно более развита и многие телекомпании имеют своих хозяев в лице финансово- промышленных корпораций, считается, что эти хозяева не должны оказывать серьёзного влияния на деятельность компаний. Да, на NBC можно увидеть рекламу General Electric, но не более. Никакого порицания конкурентов. Потеря доверия к телекомпании равно потере рекламодателей, а это – начало конца. На западе подконтрольные средства массовой информации, как правило, являются или матотиражными, или не оказывают желаемого воздействия на читателя в силу своей зависимости. У нас – страна парадаксов. Подконтрольны практически все средства массовой информации. Исключение, возможно, составляет газета «Московский комсомолец», у которой 800 тысяч читателей и достаточное количество рекламодателей, чтобы не опираться на чью-то помощь. Вопрос, конечно, спорный. Газету замечали в чрезмерной лояльностью к Ю.Лужкову. Но, с другой стороны, к мэру хорошее отношение у абсолютного большинства москвичей, а «МК» критиковал во время предвыборной гонки Зубова, которого поддержал Лужков. «МК» активно выступает против Б.Березовского, в то время как критика Чубайса, Немцова и сотоварищей в последнее время поостыла. Мало того, нет да и всплывёт на второй полосе реклама ОНЭКСИМ-Банка. Весёлого, конечно, мало. Результаты выборов ещё и ещё раз показывают: кто владеет СМИ, у того и власть. Все попытки коммунистов упрочнить свои позиции по стране проваливаются именно из-за отсутствия поддержки на центральном телевидении. Однако, согласно официальной статистике, только один сегмент КПРФ финансирует и, соответственно, регламентирует деятельность более чем 250 региональных и районных изданий, в результате чего в провинции мы имеем высокий рейтинг коммунистов. Основные владельцы средств массовой информации – Березовский, Гусинский, Потанин и Лужков. Березовский впервые заявил о себе как владелец “Логоваза”, торговавшего отечественными автомобилями, которые выпускались на экспорт по заниженным ценам, затем оказал услугу Ельцину, поддержав президента на ОРТ тогда, когда все остальные телеканалы от него отвернулись. На данный помент Березовский обладает состоянием более чем в 3 млрд. долларов, а также 16% акций ОРТ и 37% акций “ТВ-6 Москва”. Президент еврейского конгресса и глава “Мост-банка” В.Гусинский контролирует НТВ. С Б.А.Березовским они действуют сообща, а главный их противник в бизнесе – промышленно-финансовая группа “ОНЭКСИМ-МФК” во главе с Владимиром Потаниным. ОНЭКСИМу принадлежит 40% акций телеканала “СТС”, газеты “Комсомольская правда” и “Известия” (старые, “Новые известия” – Гусинскому и Березовскому), радиостанция “Европа плюс” и, возможно, РТР. Гусинский на средства возглавляемого им “Мост-банка” создал группу “Медиа- Мост”, в которую вошли телеканал “НТВ”, газета “Сегодня”, журнал “Итоги”, радиостанция “Эхо Москвы” и издательство “Семь дней”. Правительство Москвы во главе с Ю.Лужковым обладает телеканалом “ТВ- Центр”, газетой “Вечерняя Москва”, “Московская правда”, “Вечерний клуб”, “Центр плюс”, Московским радиоканалом и т.д. Всё это говорит лишь о том, что свиду добрый и интересный мир телевидения, по сущности, жесток и меркантилен. Независимости нет и быть не может. Передачу “Скандалы недели”, пытавшуюся давать объективную информацию, без какой-либо правдоподобной причины закрывали. В.Флярковский в “Подробностях”, да и сам глава РТР Николай Сванидзе в своей аналитической передаче “Зеркало” давал, мягко говоря, предвзятую позицию по отношению к кандидатам в губернаторы от Красноярска. В поддержку Лебедя не было сказано ни одного хорошего слова. Говорили, что его не интересует край, а только президентское кресло в 2000 году. Но, извините меня, интересует ли край Зубова? Говорили, что деньги на предвыборную компанию Лебедь чуть ли не наворовал. А откуда их брал Зубов (это никак не меньший капитал)? Ни слова. Говорили, что Лебедь пользуется новейшими технологиями в области предвыборной агатации. Между тем, в “Московском комсомольце” не раз писали, что методы оба кандидата используют примерно одни и те же… И такие люди, как Н.К.Сванидзе, не могут этого не знать. А когда на посту председателя телекомпанией нечестный человек – ничего хуже и быть не может. Хотя может ли в России честный человек быть сегодня на руководящем посту? Ответ далеко не однозначный. Тема на ОРТ Финансовые олигархи, контролирующие телекомпании, осознают, что влияние центрального телевидения на мнение в регионах невысоко. Люди смотрят местное ТВ, которому они больше доверяют и которое рассказывает о насущных проблемах края, а на показывает роскошный быт Москвы. Само собой, региональное телевидение играет очень важную роль в предвыборной агитации местных жителей, в связи с чем олигархи уделяют ему всё больше внимания. Примером такого подхода служит возникновение новой телесети «Прометей-АСТ», созданной недавно при поддержке Газпрома. Новая сеть доступна в 128 городах России с совокупным населением в 42 млн. человек. Главная задача – поддержать Черномырдина на предстоящих президентских выборах. Много у бывшего премьера денежек – вот и выкидывает. Вместе с тем совершенно ясно, что шансов у Черномырдина на предстоящих выборах – никаких. И образование не то, и здоровье, и возраст. В связи с этим тем более нелепыми выглядят рассуждения Е.Киселёва в «Итогах» насчёт шансов Виктора Степановича как политика. Уж 50% голосов он не наберёт никогда. Что смотрят в провинции? Каковы пристрастия телезрителей в регионах? Некоторые опросы показывают[1], что, вопреки сложившемуся мнению, сериалы там не популярны. В столице полагают, что низкосортные и приметивные мыльные оперы из Латинской Америки находят своего зрителя в глухих деревнях и сёлах, где уровень образованности довольно низок. Напрасно. Если и есть в провинции любители мыльных опер, то это, в основном, уж совсем дряхлые пенсионеры, сил которых не хватает на что-то большее и которые при всём желании не могут обогатить рекламирующихся в сериалах фирм. Те кто помоложе вынуждены работать в поте лица, чтобы сводить с концами. Дееспособные пенсионеры время проводят на грядках, так что телевизор посмотреть удаётся разве что зимой. И уж, конечно, не мыльные оперы. Смотрят, в основном, новости. Из игр популярны ветераны – «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «КВН», из фильмов – старые-добрые советские «блокбастеры», из остальных передач – аналитические - «Зеркало», «Итоги» - и некоторые ток-шоу – «Мы», «Моя семья» и др. Телеканалы в глубинке смотрят те, которые есть (из общегосударственных – почти всегда ОРТ, часто РТР или НТВ, нередко «Культура»). Рейтинг последней довольно высок. В последнее время «модным» среди олигархов стало и желание попробовать свои силы в киноиндустрии. Так, ОНЭКСИМ ведет переговоры с Warner Bros., но не он один. С ним соперничают и Гусинский, и Лисовский, и даже Лужков с идеей создания комплексов многофункциональных кинотеатров в Москве. Непутёвые заметки на ОРТ Теперь перейду к более тщательному рассмотрению самих отечественных телеканалов. Общественное российское телевидение (ОРТ) вещает на первом телеканале, поэтому и логотип имеет соответствующий: стилизованная единица. Гендиректор ОРТ – Ксения Пономарёва, человек Б.А.Березовского. Борис Абрамович владеет 16% акций телекомпании, в связи с чем телеканал придерживается взглядов хозяина. Генерального продюсера ОРТ – Константина Эрнста – поддержал. опять же, Березовский. Эрнст прославился своим проектом “Старые песни о главном”, который каждую новогоднюю ночь собирает у телеэкранов большинство аудитории. Успех проекта был так велик, что, несмотря на то, что ничего примечательного от Эрнста больше не выходило, он его авторитет очень высок. Канал ОРТ пришёл на смену государственному “Останкино”, качество программ на котором оставляло желать лучшего (одним из борцов за преобразование канала был Владислав Листьев). Кстати, РТР, другая государственная телекомпания, в то время была по качеству не лучше, но “под руку” попался именно первый канал. Став с 1 апреля 1994 г. частной телекомпанией по указу Президента, ОРТ быстро подняло свой рейтинг, введя ряд новых программ. В частности, “Угадай мелодию”, идея которой была удачно позаимствована с западных шоу. В те времена, в 1994, подобные программы имели оглушительный успех: их было мало, они еще не успели надоесть. Вёл “Угадай мелодию” молодой талантливый шоу-мен Валдис Пельш. С учётом того, что к 98 году шоу окончательно рассталось с былой популярностью, был организован новый проект под названием “Эти забавные животные”, вёл который также Пельш. Взлёт популярности телепрограммы ввиду того, что подобных передач (где вопросы касаются темы животных) до этого на российском телевидении не было, быстро угас. Как и любой статичный проект, из раза в раз меняющийся только благодаря новому костюму ведущего, программа быстро надоела зрителям, популярность упала. Вообще, как считает, в частности, Николай Фоменко, развлекательная программа должна жить где-то полгода. Дальше её нужно менять на новую, иначе рейтинг будет некулонно падать. В целом, правильный подход, тем более на нашем ТВ, где даже самые бездарные программы (типа “Серебренного шара” с М.Вульфом) довольно долго спонсируются телекомпанией. На западе ситуация обратная: десятки даже перспективных программ загрываются, так и не найдя своего зрителя. В такой ситуации часто менять популярные передачи на другие – не очень умно. Телекомпании “ВИД” (от “Взгляд и другие”), при её нынешнем директоре Андрее Разбаше, свойственна некоторая медлительность. Программы они выпускают все довольно однотипные, неяркие, среднего качества. Каждая в чем- то похожа на другую. Компьютерной графики нормальной нет, сами передачи довольно статичны, не меняются периодически. ВИД – пример застывшей организации, не умеющией оперативно и качественно работать, идти “в ногу со временем”. Главные хиты телекомпании – “Поле чудес” и “Угадай мелодию” – вышли еще в незапамятные времена, организовывал их Листьев, да и аналоги у них были на Западе. Андрей Разбаш Сегодня независимая телекомпания “ВИД” (как они себя называют) изготавливают пару десятков шоу и ток-шоу для “ОРТ” и “ТВ-6 Москва”. Рейтинги у программ низкие (за исключением “Поля чудес”), имеют тенденцию к понижению. В целом, ВИД – это вчерашний день, которому вряд ли найдётся место в будущем. Поле чудес на ОРТ ОРТ отметилось нехорошей выходкой: в разгар рекламной кампании “Титаника”, когда во всех СМИ только им и восхищались, телеканал показал под видом хита года другой американский фильм под тем же названием, вышедший на пару лет раньше. Качество “фальшивого” “Титаника” было, мягко говоря, низким. Но главный российский телеканал не только нигде не рассказал, что фильм не является творением Джеймса Кэмерона, но и всячески пытался это скрыть. ОРТ, на мой взглад, слишком самоуверено. Реклама на телеканале стоит намного дороже, чем у конкурентов, передачи, в целом, уже давно не обновляются. Смотреть на телеканале, в целом, нечего. Фильмы в вечернем эфире, в основном, смотрят на НТВ (2000), а те, что идут по ОРТ (2140), перебиваются новостями в “Сегодня” (2200). Такие передачи, как “Золотая лихородка” Ярмольника, не выдерживают никакой критики. “Время”, на самом деле, ни в чём не выигрывает у “Сегодня” с НТВ, воскресное же (с Доренко) – проигрывает “Итогам”. “Новости” вообще не фигурируют в списке лучших информационных программ. Лучшие информационные программы (по результатам опроса читателей газеты “МК) |Читатели моложе 35 лет |Читатели старше 35 лет | |Сегодня |НТВ |Сегодня |НТВ | |Новости ТВ-Центр |ТВ-Центр|Вести |РТР | |Вести |РТР |Время |ОРТ | |Время |ОРТ |Новости ТВ-Центр |ТВ-Центр | Источник: Московский комсомолец, 7 мая 1998 г., с.8 Уступая, на самом деле, другим телеканалам, ОРТ, завоевав однажды себе хорошую репутацию, не снижает цены на рекламу. Это объясняется тем, что ОРТ видно в самых дальних уголках нашей страны, а также ближнего зарубежья, чем не могут похвастаться другие телеканалы. С 1997 года председателем Всеросийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК) является Николай Карлович Сванидзе. Когда Сванидзе назначали на должность руководителя крупнейшей государственной телекомпании, его относили к лагерю Чубайса (Немцов тогде еще был в Нижнем Новгороде), а, значит, и Онексима. Сейчас политические приистрастия Сванидзе понять сложнее, но, так или иначе, ведущий аналитической программы вряд ли поднялся так высоко без чьей-то мощной поддержки. В принципе, нет причины быть недовольным Сванидзе. Компания при нём скорее процветает, нежели угасает. Запущена программа реформирования телеканала: с него повыгоняли все дорогие, но малопопулярные передачи (“У Ксюши”, “L-клуб”, «Кафе обломов», «Тихий дом» и прочее), из новостей повыкидывали уже немолодых ведущих (по РТР-овским меркам) – Сорокину, Гурнова, Шолохова, Стриж, Ярмольника – и набрали новых, молодых. Сорокину, конечно, выгонять не следовало – она же была лицом телекомпании, как-никак (точно так же подло в своё время поступили с Ксенией Стриж на «Европе- плюс»), но вот талант Л.Ярмольника (L-клуб) как шоумена я ставлю под серьёзное сомнение. Внешность, манеры, интеллект, способности… Скажу лишь одно: на NBC бы его не взяли. Ещё одна проблема нашего телевидения – мультфильмы: какие показывать, когда и по сколько. Деть ведь народ непоседливый, вряд ли что специально смотреть станут. Да и выкидывать совсем из эфира мультики нельзя: что скажет общественность?! Вот и пытаются телеканалы найти выход из существующей ситуации. РТР и ТВ6 довольствуются дешевыми советскими мультфильмами, засовывая их уж в явно неподходящие места (7 часов утра! Разве дети встают в такую рань? А уж если и встают, то вряд ли начинают полчаса смотреть мультфильм). Выкрутились РТР и ТВ6 просто замечательно: и мультфильмы вроде как показывают, и основному эфиру не мешают. Так, РТР-1 начинает свой эфир с детского мультфильма (одного!) длиною в 10-15 минут. Извините меня, кто ради нескольких минут сомнительного удовольствия включит телевизор в семь часов? Правильно. На это эртеэровцы и рассчитывали. На ТВ6 поступили по всем параметрам более гуманно: мультфильмы по будням тут начинаются на 10 минут позже (в 710) и идут на 15 минут дольше (порциями по 2). То же самое делает и ТВ-центр, но позже (825) и по воскресеньям. НТВ прямо заявляет о сомнительной популярности советских мультфильмов, но не прочь приобрести самые первые из них, выпущенные еще при Сталине: там рисовали красиво, не то, что сейчас. Но хитрее всего поступает ОРТ, которое даёт в воскресенье во второй половине дня 50-минутный блок диснеевских мультфильмов. И всё. Все довольны. Дети смотрят с удовольствием, так как и интересно, и время подходящее. Самые популярные программы на РТР – “Городок”, “Сам себе режиссёр”, “Маски-шоу”, “Зеркало”, “Аншлаг и Ко” (нащвание крайне неудачное), “Автошоу”, “Моя семья”… Еще не всеми осознаётся, но РТР популярен в основном благодаря своим юмористическим программам.

    Item 3
    место для рекламы место для рекламы
  • Введение
  • страница2 страница3 страница4 страница5 страница6 страница7 страница8 страница9 страница10 страница11 страница12 страница13 страница14 страница15 страница16 страница17 страница18 страница19 страница20 страница21 страница22 страница23 страница24 страница25 страница26 страница27 страница28 страница29 страница30 страница31 страница32 страница33 страница34 страница35 страница36 страница37 страница38 страница39 страница40 страница41 страница42 страница43 страница44 страница44 страница45 страница46 страница47 страница48 страница49 страница50 страница51 страница52 страница53 страница54 страница55 страница56 страница57 страница58 страница59 страница60 страница61 страница62 страница63 страница64 страница65 страница66 страница67 страница68 страница69 страница70 страница71 страница72 страница73 страница74 страница75 страница76 страница78 страница79 страница80 страница81 страница82 страница83 страница84 страница85 страница86 страница87 страница88 страница89 страница90 страница91 страница92 страница93 страница94 страница95 страница96 страница97 страница98 страница99 страница100 страница101 страница102 страница103 страница104 страница105 страница106 страница107 страница108 страница109 страница110 страница111 страница112 страница113 страница114 страница115 страница116 страница117 страница118 страница119 страница120 страница121 страница122 страница123 страница124 страница125 страница126 страница127 страница128 страница129 страница130 страница131 страница132 страница133 страница134 страница135 страница136 страница137 страница138 страница139 страница140 страница141 страница142 страница143 страница144 страница145 страница146 страница147 страница148 страница149 страница150 страница151 страница152 страница153 страница154 страница155 страница156 страница157 страница158 страница159 страница160 страница161 страница162 страница163 страница164 страница165 страница166 страница167 страница168 страница169 страница170 страница171 страница172 страница173 страница174 страница175 страница176 страница177 страница178 страница179 страница180 страница181 страница182 страница183 страница184 страница185 страница186 страница187 страница188 страница189 страница190 страница191 страница192 страница193 страница194 страница195 страница196 страница197 страница198 страница199 страница200 страница201 страница202 страница203 страница204 страница205 страница206 страница207 страница208 страница209 страница210 страница211 страница212 страница213 страница214 страница215 страница216 страница217 страница218 страница219 страница220 страница221 страница222 страница223 страница224 страница225 страница226 страница227 страница228 страница229 страница230 страница231 страница232 страница233 страница234 страница235 страница236 страница237 страница238 страница239 страница240 страница241 страница242 Рейтинг@Mail.ru Цена recllamma.ru Траст recllamma.ru Настоящий ПР recllamma.ru recllamma.ru Alexa/PR recllamma.ru Tic/PR recllamma.ru Tic/PR Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика

    Реклама. Ссылки. воздействия на массы людей рекламы

    Реклама. Ссылки. воздействия на массы людей рекламы

    добавить на Яндекс